Выберите язык:

ENG

РУС
+375(17)222-70-70 ditrib.in@gmail.com

incoming@ditrib.by


Our websites:
123belarus.com
ru.123belarus.com

Наш директор о том, как Беларусь была представлена на ITB в Берлине

   «Дитриб» и «Белагротрэвел» размещались за отдельной стойкой с надписью «Беларусь» на российском стенде рядом с двумя крупными российскими операторами  UTS Group и PAN Tours. Первоначально была идея разместиться  на украинском стенде. Но все-таки решили, что мы ближе к России, чем к Украине. Мне кажется, на украинском стенде мы выглядели бы вообще смешно. Хотя, понятно, что и на российском стенде представлять Беларусь тоже неправильно. Но по крайней мере мы имели рабочее место, могли проводить встречи. Правда, первоначально на нашу связь с Беларусью указывала только приставка «Бел» в названии компании «Белагротрэвел», потому что на заднике было написано «Москва» и «Санкт-Петербург». Если бы сразу поместили на общий фриз слово «Беларусь», то это вызвало бы недовольство российских экспонентов. На четвертый день нам уже разрешили написать на тумбе «Беларусь», и у меня была с собой необходимая наклейка.

 Павильон, где мы находились, всегда был занят Россией, Украиной, Беларусью. В этом году, по сравнению с прошлым годом, экспозиция России ужалась, украинское представительство, наоборот, увеличилось. Видно было, что украинцы воспрянули духом. Отдельно представлялись города  Одесса, Львов, Черновцы, несколько экспозиций было посвящено регионам, можно было выбрать программы, в том числе и чернобыльские. Правда, украинские коллеги рассказывали нам, что у них сейчас сложно работать из-за обязательной продажи валюты государству. У нас в Беларуси, например, государство забирает 30% валютной выручки, у них – 75%. То есть турбизнесу украинскому сложно. Тем не менее видно, что туризм идет в рост.

   Что касается российского представительства, то оно явно сжалось, виден спад. Наш павильон находился рядом с Канадой и США, так вот, они заняли уже и часть нашего павильона, и народу там всегда было раза в 2-3 больше.  Также мы заметили, как ужался турецкий павильон. Очевидно, что Турция переживает спад не только на российском, но и на немецком рынке. Зато бурная жизнь кипела на бирже в четырех павильонах, посвященных IT технологиям.

   Говоря о результатах нашего участия в берлинской бирже, я хочу подчеркнуть, что интерес к Беларуси есть, мы его чувствуем. Я не говорю о каком-то массовом спросе или масштабных проектах. Но представители многих стран выражали желание приехать, привезти туристов. Явный интерес со стороны польских, прибалтийских партнеров. В целом можно говорить об оживлении интереса со стороны Восточной Европы. Голландцев интересовал зеленый туризм, размещение в агроусадьбах, активный отдых, велосипеды, тут, конечно, нам есть что предложить. Подходили мои немецкие партнеры. Кстати, их очень обрадовало снятие санкций с Беларуси. Мы этого как будто  не замечаем, а партнеры говорят, что это большой плюс, работать стало легче. Может быть, на большие группы  рассчитывать сложно, но индивидуалов по крайней мере мы получим.

   В то же время тот интерес, который возник к Беларуси на волне хоккейного чемпионата, уже остыл, и, честно говоря, мы его никак не подогревали. В прошлом году надо было его поддерживать и развивать. А в 2015-м, как помним, Беларусь вообще никак не была представлена в Берлине. Для немецких партнеров это значит, что нет такой дестинации и работать не с кем. Западные коллеги привыкли, что надежные партнеры всегда участвуют в выставках. Раз страна не участвует в выставке – это говорит о многом. Кроме того, мне было очень жаль, что Беларусь никак не была представлена в павильоне, посвященном молодежному, приключенческому, активному туризму. Я заглянул туда и увидел стенды национальных парков Армении, Грузии, других стран. Беларуси нет! Как будто у нас нет прекрасных национальных парков и вообще  нет такой страны!

   Немножко отклоняясь от темы, хочу сказать, что я в целом сегодня не понимаю правил игры на поле приема иностранных туристов в Беларуси. Страна то ли открывается, то ли, наоборот, загораживается. У каждого ведомства свое понимание туризма. Консульское управление, пограничники, отделы по гражданству и миграции – сегодня все это отдельные центры, по-своему понимающие правила приема иностранцев и никак не связанные между собой. Совершенно непонятно, как в таких условиях турфирмам заниматься въездным туризмом! Такое ощущение, что туризм висит в воздухе. Я уверен, что если бы наш национальный стенд все же был в Берлине, по крайней мере шесть фирм (не считая отелей) абсолютно точно участвовали бы. Страна была бы полноценно представлена. Конечно, работать на чужом стенде – это не самый лучший вариант для оператора, но свои бизнес-задачи мы выполнили, и по крайне мере флаг Беларуси тоже был на флагштоке возле здания Экспоцентра, радом с флагами всех других стран.

Новости